На главную
НАШЕ ОТЛИЧНОЕ
спецпредложения
Альпийская сказка
Голден Паас
Давон
Голден Паас
Гриндельвальд
Курорт:
Категория отеля:
Цена от: до:  $


Курорты Швейцарии » Андерматт
Поиск:  
Расширенный поиск по сайту:  
Андерматт

Курорт расположен в центральной Швейцарии.
Андерматт - небольшая красивая горная деревня недалеко от Санкт-Моритца и Церматта. Регион катания состоит их четырех частей: Гемссток (Gemsstock), Nätschen, Винтерхорн (Winterhorn), Риэлп (Realp). Максимальная высота - 2965 м над уровнем моря.

Ближайшие аэропорты: Цюрих (140 км).
Ski-pass на б дней - 146 ? .
Для любителей сноуборда имеется 2 халф-пайпа и сноу-парк.
Лыжный сезон начинается в середине декабря и заканчивается в конце апреля.

На курорте работает прокат снаряжения, школа горных лыж и сноуборда.

Apres-Ski к Вашим услугам рестораны, кафе, бары, дискотеки, магазины, музеи.
Среди достопримечательностей - старинная станция почтовых дилижансов.
А также катание на санках, каток, крытый плавательный бассейн, пешеходные маршруты, скалолазание и ледолазание.

Источник: http://skiman.boom.ru

Любители снежной целины и фанатики внетрассового катания смыслом своей жизни уже долгое время считают поиски мест, свободных от людской толчеи и модной окологорнолыжной тусовки. В своих поисках счастья они руководствуются представлениями о внетрассовых возможностях таких знаменитых мест, как Шамони, Вербье и Сант Антон. Однако наряду с этим подобная публика считает, что снежный рай не должен быть столь популярен, а природные условия должны быть таковы, чтобы предоставить (в результате начавшегося в обед и продолжающегося всю ночь снегопада) достаточное количество наисвежайшей качественной пудры. Тщательные поиски, в течение долгих лет предпринимаемые охотниками за целиной, на какое-то время принесли результат в виде новых мест катания.
  Заслуженные паудер-фаны, искавшие прежде дозу адреналина в Шамони, рванули в сторону Ля Грав, где толпой прошлись по местным склонам. Бывшие завсегдатаи Валь д'Изера стали регулярно делать налеты на район Сент Фой. Нереальные 2300 м перепада, которые дарит Аланья в Италии, превратили это место в культовую область любителей внетрассового катания.
  В 90-е, на пике популярности сноуборда, возвращение лыж в виде моделей для карвинга, целинных моделей и лыж для ски-тура, также как и возросшая популярность собственно внетрассовых спусков, привели к тому, что снова встал вопрос о поиске новых мест, пригодных для катания. Таких мест, где энтузиасты зимних видов спорта могли бы осуществить свою мечту - кататься в стороне от подготовленных трасс. Несмотря на такой всплеск популярности фрирайда во всем мире, в сердце альпийских гор долгое время оставалась незаметной маленькая жемчужина, быстро превратившаяся в настоящее Эльдорадо фрирайда... Но так было не всегда.
  Началось все 130 лет назад, в то время, когда швейцарцы еще не совсем представляли, что делать в этим "белым золотом гор". Местные жители маленкой горной деревушки Андерматт, лежащей на северном склоне перевала Сент Готтард, решили открыть свой край для европейского туризма. Великолепные отели, такие, например, как отель "Белльвю" (1872), "Гранд отель Даниот" (1880) и отель "Готтард" (1890), появившиеся у подножия горы Гемсшток, превратили бывшую деревню в один из самых модных курортов Европы конца XIX века.
  В 1904 году в общине Андерматт появились четверо норвежцев, вместе с которыми на курорте появилась и такая новинка, как техника катания на лыжах в стиле телемарк. Андерматт стал быстро развиваться как мировой центр лыжного спорта. Задолго до того времени, как производство подъемников стало массовым во всем мире, здесь уже вовсю строили устройства для подъема лыжников на гору - в 1937 году второй в Швейцарии подъемник был построен именно в Андерматте.
  Как и для многих других курортовВторая Мировая война стала для Андерматта тяжелым испытанием. На какое-то время туризм вообще исчез из Европы, и прошло много времени до того момента, когда швейцарцы стали восстанавливать свои люкс-отели. Пол-столетия понадобилось для того, чтобы местные общины, при полном отсутствии туристов, нашли средства на реставрационные работы. В течение второй половины XX столетия в разных альпийских регионах появились многочисленные горнолыжные станции, а великий и гордый Андерматт тихо дремал в полной безвестности.
  Сегодня курорт вновь обретает былую популярность, прежде всего предлагая отличные возможности для катания лыжникам всех уровней подготовки на обширнейшей территории площадью 300 кв. км, которая включает несколько районов на склонах трех горных массивов, связанных между собой 12-ю подъемниками и 56 км подготовленных трасс. Однако протяженность внетрассовых спусков на столь огромной площади в 10 раз превышает длину склонов, обработанных ратраком. (Тут нужно сделать одно замечание - чтобы попасть наверх, предстоит отстоять в очереди час или два.) Так сноуборд- и фрирайд-революции в начале нового столетия ворвались в длинную историю Андерматта как центра зимних видов спорта, на этот раз во многом благодаря новому поколению фрирайдеров.
  Дорога в направлении Андерматта - извилистый серпантин, вьющийся между горных громадин и глубоких пропастей. Рядом с автомобильной, в тени гранитных стен, проходит и железная дорога. Многочисленные туннели и козырьки на протяжении 6 км до высокогорного плато, защищают автомашины и поезда от схода снежных лавин. На этом плато раскинулся один из районов катания, относящийся к Андерматту - Хоспенталь.
  300 лет назад здесь был прорублен первый туннель в гранитных скалах. Страшноватая дыра в горе, известная под названием Урнерлох, в ширину была не более 2 м. В 1707 году великий Гете описал в своих заметках путешествие через этот туннель и открывшуюся затем панораму высокогорного плато: "Из всех мест, которые я знаю, это - самое интересное и любимейшее".
  Через 100 лет, в 1804 году, немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер, чья драма о швейцарском герое Вильгельме Телле обессмертила его имя, так описал Урнерлох: "Думаешь, что находишься в королевстве теней, но вот открывается черная, ужасная дверь, и взгляду предстает удивительный мир, где можно видеть праздник Весны и Осени. Хотел бы я убежать в эту счастливую долину от всех трудностей и страданий жизни".
  От действительности можно убежать и сейчас, сюда, в царство настоящей зимы, в долину, над которой нависает вершина Гемсшток (2963 м). Эта гора оборудована двумя бугельными подъемниками для начинающих, двумя очередями гондольной канатки, которая поднимает на самый верх и одним кресельным подъемником. Небольшое количество канаток с лихвой компенсируется богатейшими возможностями разнообразнейшего внетрассового катания, для которого - в другом месте - понадобилось бы штук 25 подъемников или больше. Поэтому путешествовать здесь в одиночку очень не рекомендуется, нужен инструктор. Да вот хотя бы Карлос Даниот, который в свои 33, уже шесть лет является самым молодым начальником над всеми трассами Андерматта. Быстро, и - главное - вовремя, он получает всю актуальную информацию о состоянии лавинной опасности над трассами, к тому же он "на ты" с каждой скалой, каждым деревом и каждой трещиной во всем районе. Когда Карлос бывает свободен от основной работы, он с удовольствием покажет свои любимые маршруты. С Гемсштока в изобилии ведут крутые и опасные спуски, здесь быстрее, чем хотелось бы, можно "на деле" понять изречение "Вы упали - следовательно, вы умерли". Склон, который в данный момент может находиться перед вами, вдруг оказывается неимоверно крутым, изобилующим скальными выступами и камнями, поэтому если нет особого желания превратиться в фарш для гамбургера, лучше проявить осторожность. Инструктор подождет. Зато потом вы попадаете на девственно чистые снежные поля, абсолютно не тронутые после последнего снегопада!!! И тут уж ничего не остается, как вспомнить Шиллера, когда он открыл дверь из мрачного и страшного Урнерлоха и увидел прекрасную долину.
  Трасса Кулуар Шарли - не прогулочная дорожка в парке. Это длинный, задутый ветром до состояния бетона обледенелый склон с уклоном в 45 градусов. Одного взгляда в эту пропасть достаточно, чтобы сердце любого горнолыжника очутилось в штанах, а его пульс ускорился до частоты вращения маминого миксера. Единственная мысль, которая сейчас в голове - на кой ляд я вообще сюда забрался?!
  Однако Карлоса и компанию эта мысль, похоже, вовсе не напрягает, а вот и вы уже стоите рядом, в нескольких сотнях метров ниже, восстанавливая контроль над дыханием и разглядывая ТО, откуда вам повезло выбраться. Правая сторона кулуара - мягкий глубокий снег, левая - фирн, а середина - ломкая снежная корка. И все это снежное многообразие - на ширине менее 20 метров. Через 500 метров спуска с вершины, как раз посередине, торчит одинокая скала, после которой начинается огромный широченный склон с настоящей пудрой! И только здесь вы сможете увидеть следы других поклонников целины, добравшихся сюда другими путями. Но склон настолько неправдоподобно широк, что каждому хватит места, чтобы нарезать дуг по этой целине, а в зависимости от погоды сделать это можно и с северной, и с южной стороны, чтобы потом без проблем выбраться в долину.
  Позже, отдышавшись, в кабине подъемника, разглядывая огромные снежные просторы и прикидывая очередной маршрут, нет-нет да и проскользнет мысль: "Неужто кому-то еще удалось сделать ЭТО?"

Район Готтард-Оберальп - обширный район в сердце Альп, включающий 166 км трасс всех категорий сложности и 34 подъемника.

Спуск с ледника Гемсшток назван в честь олимпийского чемпиона Саппоро Бернара Русси: "Это моя самая любимая трасса и один из красивейших спусков в Альпах. Для каждого горнолыжника это просто фантастика" - говорит Русси о 4-километровом спуске. Зимой 98-99 года здесь впервые состоялась гонка Бернар-Русси-даунхилл: длина трассы 3500 м, перепад 850 м, всего четверо контрольных ворот, средняя скорость100 км/ч. Из 18 участников первым был сын Бернара Иан Русси.

Все содержание и графика данного сайта защищены российским законодательством о защите авторских прав и междунаробными соглашениями. Любое копирование авторских текстов запрещено.Пожалуйста, получите у нас соответствующее разрешение на публикацию. Категорически запрещается копировать html-код данного сайта, а также брать его за основу и переделывать для своих целей. Дизайн, программные решения и код также защищены авторским правом.
Проект разработан и поддерживается студией 'PRO-IT'